Оздоровительно-развивающая работа во время прогулки в зимний период

Физическое развитие детей дошкольного возраста является основополагающим в системе здоровьесбережения. Поэтому оздоровительно-развивающая работа с детьми дошкольного возраста, особенно в зимний период, приобрела в последние десятилетия особую актуальность.  Зимний период очень благоприятная пора для оздоровления и закаливания детского организма. Заболеваемость детей, ежедневно пребывающих на свежем воздухе, играющих в разнообразные подвижные игры, значительно ниже, т.к. умеренные физические нагрузки, повышают сопротивляемость организма к неблагоприятным воздействиям внешней среды и поэтому являются важнейшим средством укрепления здоровья и профилактики заболеваний. В связи с этим одна из важнейших задач ДОУ именно сохранение и укрепление здоровья дошкольников в зимний период. Ведь полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это основа формирования личности. А физическое здоровье детей неразрывно связано с их психическим здоровьем, эмоциональным благополучием.

Оздоровительно – развивающая работа с целью укрепления и сохранения здоровья осуществляется с помощью специально организуемых прогулок на свежем воздухе, во время которых проводятся беседы, наблюдения, различного вида исследования. На каждой прогулке обязательно применяются такие здоровьесберегающие технологии:

1.соблюдение теплового режима;

2. дыхательная гимнастика

3. гимнастика для глаз;

4. соблюдение двигательного режима;

5. физических нагрузок,

6. упражнение для укрепления осанки;

7. релаксационные паузы,

8. технология педагогики сотрудничества,

9. арт- терапия,

10. технология личностно- ориентированного подхода.

Основным видом деятельности на прогулке является — игровая. Игра — это отдельный вид деятельности, она выполняет множество функций: воспитывает, обучает, развивает, отражает психологические черты личности. Поэтому качественно подобранные подвижные игры во время прогулок, также способствуют реализации оздоровительно – развивающей работы. 

Используемые в комплексе здоровьесберегающие технологии в итоге формируют у ребенка стойкую мотивацию на здоровый образ жизни. Поэтому просто необходимо создание оздоровительно — развивающего пространства на групповом участке ДОУ, с целью сохранения и укрепления здоровья детей, развития двигательных навыков; формирования у воспитанников ответственности за сохранение собственного здоровья.

Только здоровый ребенок с удовольствием включается во все виды деятельности, он жизнерадостен, оптимистичен, открыт в общении со сверстниками и педагогами. Это залог успешного развития всех сфер личности, всех ее свойств и качеств.

Автор записи: Администратор